Запуск обновленного электромобиля Toyota bZ4X на японском рынке
Toyota модернизировала электрический кроссовер bZ4X для японского рынка
Toyota радует своих клиентов выходом обновленного электрического кроссовера bZ4X на внутреннем японском рынке. Главное внимание в этом обновлении было уделено улучшению эксплуатационных характеристик, в частности, увеличению запаса хода на одном заряде и сокращению времени зарядки аккумулятора.
Изменился и состав батареи: количество ячеек возросло с 96 до 104, что позволило произвести более мощный блок на 74,7 кВт*ч. Потери энергии на электромоторе снизились на 40% по сравнению с предыдущей версией кроссовера, что значительно увеличило энергетическую эффективность.
Также возросла мощность моторов нового bZ4X. Полноприводная модификация теперь располагает суммарной мощностью в 252 кВт (342 л.с.), что на 40% выше по сравнению с предшественником — 160 кВт (218 л.с.). Возможно разгоняться до 100 км/ч всего за 5,1 секунды, тогда как у предыдущей модификации этот показатель составил 6,9 секунды. Начальная переднеприводная версия кроссовера обустроена новым мотором мощностью 123 кВт (167 л.с.), а более мощная модификация на 165 кВт (224 л.с.) заменила 150-киловаттную версию (204 л.с.). Базовая версия имеет батарею на 57,7 кВт*ч, обеспечивая запас хода до 544 км, другие версии с емкостью 74,7 кВт*ч предлагают ходы в диапазоне 687-746 км.
Также обновленную модель снабдили системой прогрева аккумуляторов, которая позволяет быстрее подзаряжать батареи. При использовании зарядной станции мощностью 150 кВт в условиях низкой температуры также возможно быстрое пополнение запаса энергии за 28 минут.
В новой версии появилась функция рекуперативного торможения, которая управляется через подрулевые переключатели и предлагает четыре уровня замедления. Разработчики новых моторов eAxle - BluE Nexus в сотрудничестве с Aisin и Denso, улучшили их эффективность за счёт инновационного инвертора с двухсторонним охлаждением и полупроводниками на основе карбида кремния. Aisin также сделала шаги для повышения эффективности трансмиссии.
Стоимость нового bZ4X на японском рынке начинается с 5,5 млн иен, что эквивалентно примерно 2,9 млн рублей.