Внедрение золы-уноса в дорожное строительство: успешный эксперимент

В Алтайском крае и Новосибирской области начали использовать золу-унос в качестве инновационного подхода при ремонте дорог. На участках Станция Калманка — Черемное и К-15 — Медведское — Листвянский этот экологически безопасный материал был применён как минеральный связующий компонент в сочетании с цементом. Зола-унос представляет собой продукцию сгорания угля, которую улавливают фильтры на тепловых электростанциях. Она относится к пятому классу опасности, что подтверждает её безопасность в строительных работах. В ходе эксперимента дорожниками было использовано 700 тонн этого материала, добытого с Новосибирской ТЭЦ-5 и Барнаульской ТЭЦ-3. Ценовая категория продукта приятно удивляет: тонна золы стоит всего 600 рублей, в то время как тонна цемента обойдётся в 9000 рублей.