Скандал вокруг Yutong: скандинавские электробусы под угрозой
Электробусы Yutong, работающие в Норвегии и Дании, попали под пристальное внимание из-за подозрений в угрозе безопасности. Автоперевозчики Ruter и Movia подняли вопрос о том, что программное обеспечение данных транспортных средств обновляется дистанционно. Это внезапное беспокойство встало на поиск возможного дистанционного вмешательства из Китая, что вызывает резонные опасения.
Подобные обвинения возникают на фоне обсуждения нового торгового соглашения между Европейским Союзом и Китаем, и, возможно, они могут быть частью геополитической игры. Кроме того, в начале 2025 года Ричард Дирлав, глава MI6, поднимал похожие физические вопросы в отношении Китая, добавляя широты к сложившейся ситуации.
Yutong отказалась принимать эти обвинения и выступила с заявлением, что они не способны угрожать безопасности Европы, так как сбор и хранение данных осуществляется на серверах Amazon в Германии.
Важно также отметить, что с середины 2024 года в ЕС введены антидемпинговые меры на китайские электромобили. В Нидерландах в сентябре 2025 года прошли действия против Nexperia, которые вызвали ответные действия из Китая, затрудняющие поставки. В США в 2024 году был введен запрет на установку китайского программного обеспечения в автомобилях, таким образом ограничив рынок для китайских электромобилей. Параллельно, в ряде европейских стран были полностью отключены 5G-сети, использующие оборудование от китайских производителей Huawei и ZTE, что лишь подчеркивает сложность текущей ситуации.