Продление действия ЭПР для беспилотных грузовиков в России
Правительственные круги в России объявили о продлении экспериментального правового режима, который позволяет эксплуатацию беспилотных грузовиков на дорогах общего пользования, согласно сообщению "Коммерсантъ".
Эксперимент был запущен в 2023 году с целью изучения технологий автономного управления транспортными средствами. Исходный срок существования режима должен был закончиться в 2025 году, но свежий документ правительства номер 1790 продлевает его действие до 2028 года.
На данный момент ЭПР действовал исключительно на трассе М-11, соединяющей Москву и Петербург, а также на ЦКАД. Теперь, согласно новым указаниям, эксперимент будет распространен на дополнительные регионы, включая Башкортостан, Пермский край и Свердловскую область. Это связано с тем, что в следующем году грузовики будут иметь возможность использовать трассу М-12, только что продленную до Екатеринбурга.
Одной из наиболее значимых изменений стало снятие требования о присутствии инженера за рулем тестируемых автомобилей. Теперь его отсутствие допустимо, но это утверждение относится только к машинам, работающим на М-11 и ЦКАД. Ожидается, что в 2026 году стартует производство полностью автономных грузовиков.
Кроме того, ужесточены требования к тестируемым транспортным средствам. Теперь они должны иметь возможность выполнять "маневр минимального риска", то есть последовательность действий по снижению вероятности аварийных ситуаций в случае сбоя автопилота, что подразумевает безопасную остановку груза. Государственные органы будут получать систематические отчеты об авариях с этими автомобилями и о действиях водителей в ситуациях, когда электронные системы выходят из строя.
Важно упомянуть, что бесфотные грузовики уже успешно применяются на М-11 и ЦКАД для коммерческих грузоперевозок на протяжении двух лет. На текущий момент в экспериментальной эксплуатации находится 90 единиц таких автомобилей, созданных КАМАЗом и Navio.