На пограничных переходах наблюдаются большие скопления автовозов
Рост количества автовозов на границах России связано с предстоящим увеличением утилизационного сбора
Ситуация на границах России с Казахстаном и Китаем, где проходит основной поток импорта автомобилей, становится критической. Очереди автовозов образовались в ответ на стремление россиян ввезти иномарки по текущим ставкам утилизационного сбора. Напомним, что с 1 декабря изменится порядок расчета сбора — он значительно увеличится для машин с мощностью двигателей свыше 160 л.с.
Как сообщает «Коммерсантъ» с уточнением от специалистов автодилерского холдинга «Автодом», на данный момент на границе может находиться от трех до четырех тысяч груженых автовозов, направляющихся в Россию. Дилеры считают, что наибольшие проблемы возникают на границе с Казахстаном, где ситуация является особенно сложной.
Кроме того, наблюдается внедрение практики платной очереди, что также ведет к увеличению времени ожидания, так как для снятия очереди используется боты, которые требуют оплаты. На границе Казахстана и России контроль становится строже из-за угроз диверсий, что также усложняет доставку грузов из стран ЕАЭС.
По словам Евгения Житнухина, операционного директора компании Fresh, процесс доставки и таможенной очистки автомобилей теперь требует на 30% больше времени, чем ранее. В «Автодоме» подчеркивают, что наиболее осложненные участки касаются оформления автомобилей, предназначенных для ввоза физическими лицами.
Согласно данным ФТС, с начала ноября через автомобильные терминалы Приморского края в Россию прибыли 1007 автовозов с 5528 автомобилями, что в четыре раза превышает количество за аналогичный период прошлого года. Ранее сообщалось о том, что в октябре импорт автомобилей через Владивосток установил новый рекорд.