Omoda C7: сертификация и будущее на российском рынке
Сегодня, 11 сентября, компания «Балтавто», подконтрольная «Автотору», получила одобрение типа транспортного средства (ОТТС) для своей модели Omoda C7. Сертификат позволяет продаже кроссовера на российском рынке в течение одного года. Напоминаем, что на самом деле «Балтавто» занимается производством автомобилей под маркой Forting. По последним данным, в первой половине 2025 года на учёт было выставлено всего 33 кроссовера Т5 EVO и 11 вэнов Yacht, все из которых были изготовлены в 2024 году. Кроме этого, «Балтавто» теперь ответственна за выпуск электрических квадрициклов под брендом Eonyx, для которых уже получены ОТТС на пассажирские и коммерческие версии.
Существует и прочая информация, что в апреле «Балтавто» также получила ОТТС на Omoda C5, где вспоминался и зарегистрированный в России бренд Onives от компании Chery. Однако статистика первого полугодия показывает, что до сих пор ни один Omoda C5, собранный в России, не был продан. Это вызывает вопросы о будущей сборке модели в Калининграде. Необходимо отметить, что наличие ОТТС не всегда означает активную сборку, так как для его получения достаточно минимальных средних партий.
В любом случае Omoda остаётся последней маркой Chery, машины которой еще не появились на российском рынке. Стоит упомянуть и остановку импорта Omoda C5 из Китая, что заставляет ожидать поступления автомобилей на российские площадки. Итоги III квартала 2025 года могут внести ясность в вопрос о необходимости продолжения или налаживания новых поставок.
Тем не менее, наблюдается и позитивная динамика: объемы продаж Chery, произведённых в России, начали превышать импортируемые автомобили марки. В будущем вероятно окончательное прекращение импорта всех моделей концерна Chery из Китая.
Что касается самой Omoda C7, у неё вся необходимая сертификация для продажи и эксплуатации. Колёсная база составляет 2720 мм, под капотом установлентурбомотор 1,6 литра, мощностью 150 л.с. и с крутящим моментом 275 Нм. Автоматическая трансмиссия с двумя мокрыми сцеплениями будущей модели демонстрирует надёжность по сравнению с вариаторами Chery.
Дополнительно стоит отметить, что бренд Chery сейчас проходит процесс реформирования в Tenet, где также ведётся сборка авто на разных заводах: Jaecoo на «Шушары-Авто», а Exeed на площадке, бывшей у Mercedes-Benz. Итак, безусловно, Omoda C7 будет представлена как российская модель, вне зависимости от места её производства.