Ношеный ГОСТ для остановок общественного транспорта в России
В России началась разработка нового государственного стандарта для остановок, включая автобусные и троллейбусные, о чем информирует издание «Коммерсантъ». Ответственность за формулирование конкретных требований возложена на Росстандарт, а проектным институтом для разработки выступает РосдорНИИ, получивший завершение от Федерального дорожного агентства (Росавтодор). Прежние требования, введенные в 2003 году, уже устарели, и значительная часть норм рассредоточена по различным ГОСТам, в результате чего единый документа пока не существует.
Перед началом разработки нового ГОСТа в РосдорНИИ проанализировали как российский, так и международный опыт. В будущем стандарте будет представлена классификация остановок по объему загрузки, где стандартные остановки будут обслуживать до 100 пассажиров ежедневно, «улучшенные» — от 100 до 500 и «расширенные» — более 500.
Все виды павильонов должны быть оснащены системами обогрева и вентиляции только при необходимости. Также «улучшенные» и «расширенные» остановки должны будут иметь зарядные устройства для мобильных телефонов и точки доступа к Wi-Fi, помимо электронных табло, отображающих время прибытия транспорта и схемы маршрутов.
Проект также предполагает создание дополнительных карманов для заезда маршрутного транспорта, за исключением дорог с минимальной интенсивностью движения. Наряду с этим предусмотрены «антикарманы» — выступы тротуаров, используемые для установки посадочных площадок, что будет целесообразно на улицах с низким движением и при наличии уличных парковок.
Отдельные рекомендации предполагают остановочные пункты для случаев, когда автобусы и троллейбусы движутся по выделенным полосам в центре проезжей части. В этом сегменте планируются как «береговые», так и «островные» остановки.
К скамейкам заявлены требования: длина не менее 1,5 метра, ширина — не менее 0,43 метра, высота — от 42 до 48 см. Установленные урны окажутся вне павильонов и не далее чем в метре от их стен.
На текущий момент ГОСТ находится на стадии доработки, с учетом мнений всех заинтересованных сторон.