Новые правила утилизационного сбора на легковые автомобили в России
В России планируются изменения в расчете утилизационного сбора на автомобили, о чем сообщают источники из Минпромторга. Согласно проекту постановления, методика расчета будет дополнена привязкой к мощности двигателей и введением прогрессивной шкалы, что повысит размер сбора для большинства автомобилей.
Данная инициатива была вызвана обращениями от Объединения автопроизводителей России, которое настаивало на необходимости привязки утильсбора к мощностным характеристикам моторов, а также на ограничении применения льготной ставки при ввозе автомобилей для личного пользования. В настоящее время сбор рассчитывается по объему двигателя и году выпуска, однако растущий интерес граждан к автомобилям с высоким уровнем мощности, особенно к электромобилям и гибридам, делает текущую систему менее актуальной.
Планируемые изменения предполагают, что базовая ставка утилизационного сбора будет учитывать два основных фактора: тип и объем двигателя. Мощность двигателя станет решающим в формировании коэффициента, который будет применяться по прогрессивной шкале. Это изменение затронет в первую очередь легковые автомобили категории М1.
Что касается льгот для физических лиц, они сохранятся, но только для автомобилей, мощность которых не превышает 160 л.с. В итоге, в Минпромторге предполагают, что изменения не затронут значительную часть граждан, поскольку около 88% ввозимых ими автомобилей укладываются в данный порог мощности.
На данный момент физические лица уплачивают утильсбор по льготной ставке, равной 3400 рублей для автомобилей младше трех лет и 5200 рублей для более старых моделей. Исключение составляют машины с двигателями свыше трех литров, для которых условия льгот уже не действуют. Импортированные физлицами автомобили не подлежат перепродаже в течение года. В случае утверждения нового порядка расчет утилизационного сбора он начнет действовать с 1 ноября 2025 года.