Mitsubishi Fuso проводит испытания водородных технологий для грузовых автомобилей
Mitsubishi Fuso демонстрирует инновационные водородные грузовики на международном автосалоне
На проходящем в Токио международном автосалоне японский производитель Mitsubishi Fuso представил два экспериментальных грузовых автомобиля с водородными системами. Обе модели основываются на серийном Super Great и имеют отличительные силовые установки.
Первая из них, известная как H2IC, имеет колесную формулу 6х4 и использует двигатель внутреннего сгорания, адаптированный для работы на сжатом водороде. Хранение газа организовано в восьми отдельных баллонах: два больших расположены в пределах колесной базы, а шесть меньших установлены между кабиной и кузовом. Общая ёмкость этих резервуаров составляет 58 кг, что позволяет проехать на одной полной заправке до 700 км. В процессе сгорания водорода выбросы загрязняющих веществ минимальны, ограничиваясь небольшой долей углекислого газа.
Вторая модель, H2 FCV, использует электронные топливные элементы. Эти устройства преобразуют водород в электрическую энергию для питания тяговых электродвигателей. Водород хранится в сжиженном виде, что в свою очередь обеспечивает запасы хода до 1200 км. Уникальная технология sLH2, совместно разработанная с Daimler Truck AG, позволяет улавливать и повторно использовать образующиеся испарения водорода.
В Mitsubishi Fuso отметили, что H2IC представляет собой более жизнеспособный вариант для промышленности, поскольку его конструкция требует лишь минимальных доработок. Однако запас хода в 700 км пока недостаточен для удовлетворения потребностей в коммерческой эксплуатации.