Суд ввел запрет на праворульные автомобили в России: что это значит?

Судебный орган Приморского края обязал лаборатории, занимающиеся проверкой автомобилей, осуществлять проверки головного света для автомобилей, ввезенных в Россию в частном порядке. Это событие может иметь серьезные последствия для импорта праворульных автомобилей, как сообщает телеграм-канал Mash. В феврале 2025 года Росаккредитация отозвала аккредитацию у нескольких лабораторий во Владивостоке, которые проверяли автомобили и выдавали свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Этот документ необходим для получения электронного паспорта транспортного средства (ЭПТС), который позволяет владельцам регистрировать свои автомобили. В результате внеплановой проверки было отменено не менее десяти СБКТС, выданных на праворульные автомобили и гибриды. Одна из лабораторий попыталась обжаловать отзыв аккредитации, привлекая в качестве ответчика Росаккредитацию. Судебные разбирательства подтвердили законность действия Росаккредитации, так как лаборатории не проводили тестирования головного света на соответствие требованиям техрегламента Таможенного союза. Праворульные автомобили, как правило, не могут удовлетворить этим требованиям, поскольку в них светотехника настроена под левостороннее движение, что приводит к несоответствиям (левая фара ярче правой и наоборот). Владельцы автомобилей также не могут модифицировать свет на своих машинах, что является недопустимым вмешательством. Кроме того, большинство праворульных автомобилей не имеют технической возможности адаптировать свое освещение под требования ЕАЭС. Что касается гибридных моделей, Росаккредитация отметила, что лаборатории должны проводить тесты на чистоту выхлопа на холостом ходу, однако это требование также не выполнялось. Известно, что решение суда еще не опубликовано и не вступило в силу. У сторон, которые не согласны с решением, есть возможность подать апелляцию, заседание по этому делу запланировано на декабрь. На фоне происходящих событий в октябре в Владивостоке открылась новая лаборатория для проверки автомобилей, которая принадлежит совместному предприятию Соллерса и ФГУП НАМИ.