Новые модели грузовиков БАЗ: колёсные решения будущего
БАЗ, известный производитель тяжёлых грузовиков, ведёт разработку новых моделей автомобилей на базе технологических решений Брянского завода колёсных тягачей в рамках компании «Романов». Производственные мощности для сборки располагаются в Шушарах, где раньше собирали машины марки MAN. Изначально проект начинался на Обуховском заводе, входящем в состав корпорации «Алмаз-Антей», однако позже было решено выделить отдельное юрлицо для работы в гражданском направлении.
Концепция тяжёлых грузовиков с независимой подвеской всех осей была предложена в 2021 году. В начале 2022 года началась активная работа над проектом, и к 2023 году создан ходовой макет. Ожидается, что производственный процесс стартует до конца этого года, текущие предложения включают шасси 6х6, такие как седельный тягач, самосвал, бортовая платформа и само шасси. Заказчики получат возможность выбирать из пяти кабин различного типа, включая низкие и высокие модели.
Как сообщил руководитель департамента маркетинга «Романов» Александр Бредихин, на ближайшие три года планируется достичь объёма продаж в 2000 машин в год. Кроме того, на 2026 год запланировано продать около 600 автомобилей, поскольку эта цель закреплена в специальном инвестиционном контракте с Минпромторгом. По оценкам, емкость сегмента тяжёлых авто 6х6 в России составляет приблизительно 6000 машин ежегодно, поэтому планы компании не кажутся нереалистичными. Успех выставочной деятельности уже позволил зарегистрировать больше всех заявок, чем компания сможет произвести.
Первая предсерийная модель будет работать на объекте Газпрома в Ямбурге, а ещё одна — в новом исполнении бортовой платформы — будет внедрена в Краснодаре. В 2024 году планируется разработка авто 8х8, а затем и 10х10, что придаст автомобилям дополнительную гибкость. Особенностью конструкции является модульная система шасси, которая позволяет настраивать количество осей под конкретные запросы клиентов.
Согласно новому одобрению типа транспортного средства на грузовики БАЗ, ратифицированному 2 ноября, объектом разработки стал самосвал, предназначенный для транспортировки сыпучих грузов. Кабина автомобилей будет каркасно-панельной с функцией откидывания. Технические параметры, такие как расстояния между осями и допустимые нагрузки, полностью сопоставимы с современными стандартами и требованиями.
Грузовики будут оснащаться дизельными двигателями ЯМЗ-6531, которые соответствуют требованиям надежности и экономичности. Коробка передач — 9-ступенчатая, что позволяет оптимизировать характеристики управления. На вопрос о возможных трудностях с маржинальностью, Бредихин отметил, что на первом этапе необходимо будет инвестировать средства, однако проект уже имеет четкие перспективы, а срок окупаемости составит менее 10 лет.